Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Раздел 1
Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Страница 113
6. Растяните компонент Memo так, чтобы он занимал большую часть формы. Внизу оставьте место для кнопки.
Ваша форма должна выглядеть так, как на рис. 5.2.
Рис. 5.2
Форма с добавленным компонентом Memo
Теперь давайте поместим в форму кнопку.
1. Выберите вкладку Standard в палитре компонентов и щелкните на кнопке компонента Button.
2. Щелкните на форме под компонентом Memo, чтобы поместить туда кнопку.
3. Измените значение свойства Name для кнопки на Button.
4. Измените значение свойства Caption на Show/Hide.
5. Расположите кнопку по центру формы.
Мы будем использовать эту кнопку для отображения и скрытия компонента Memo. Теперь нужно написать некоторый код, чтобы кнопка заработала. Убедитесь, что компонент Button выделен, и щелкните на вкладке
Events окна инспектора объектов. Вы увидите список событий, на которые реагирует компонент. Первым в списке должно стоять событие OnClick. Дважды щелкните на столбце значений события OnClick. То, что произойдет дальше — одно из величайших достижений визуального программирования. Окно редактора кода переместится на передний план и отобразит функцию OnClick, готовую для ввода кода. На рис. 5.3 показан редактор кода с обработчиком OnClick.
Возможно, вы захотите сделать окно редактора кода немного шире, чтобы видеть весь отображаемый текст. Перед тем, как двинуться дальше, сохраните проект. Выберите в главном меню пункт File | Save. Прежде всего, у вас будет запрошено имя модуля (исходного файла). Наберите PMEMain и щелкните на кнопке ОК. Затем последует запрос на ввод имени проекта. Наберите PMETest и снова щелкните на кнопке ОК или нажмите Enter.
Обратите внимание, что функция уже приготовлена для вас, и все, что осталось сделать — это ввести необходимый код. Если вы внимательнее посмотрите на эту функцию, то заметите, что она называется ButtonClick, является членом класса TPMEForm, возвращает void и принимает в качестве аргумента указатель с именем Sender на объект класса TObject. (Я расскажу об аргументе Sender чуть позже.) Все, что осталось сделать — это ввести код, который будет отображать или скрывать компонент Memo при последовательных нажатиях кнопки. Мы заимствуем часть кода из предшествующего обсуждения методов. Отредактируйте функцию ButtonClick в соответствии с образцом: