Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Раздел 1
Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Страница 122
Классы стандартных компонентов
К стандартным компонентам относятся те, которые инкапсулируют наиболее распространенные элементы управления Windows. Классами стандартных компонентов являются TButton, TEdit, TListBox, TMemo, TMainMenu, TPopupMenu, TCheckBox, TRadioButton, TRadioGroup, TGroupBox и TPanel.
Большинство этих классов соответствует элементам управления Windows, поэтому я не буду сейчас обсуждать каждый из них, а остановлюсь лишь на некоторых. Класс TMainMenu инкапсулирует главное меню приложения. Во время разработки формы двойной щелчок на пиктограмме компонента
MainMenu вызывает редактор меню (Menu Editor). Свойства TMainMenu управляют выделением или выключением данного пункта меню, определяют его текст, идентификатор контекстной справки и т.д. Каждый пункт меню реагирует на единственное событие — OnClick, и вы можете связать с ним функцию, вызываемую при выборе данного пункта. Я расскажу о меню и его редакторе более подробно на 7-й день, «Работа с редактором форм и редактором меню».
Другой стандартный компонент, представляющий интерес — TPanel.
Например, если вы хотите создать оперативную панель, нужно начать с панели, а затем поместить на нее кнопки. Если вы переместите панель, кнопки переместятся вместе с ней. Панели могут быть использованы в самых разных ситуациях. В частности, можно использовать панель для строки состояния. Свойства панелей определяют тип края панели; будет ли панель приподнятой, утопленной или плоской; ширину рамки. Эти свойства можно использовать в различных сочетаниях для создания трехмерных панелей.
В C++Builder есть еще одна группа компонентов, которые я отнес к стандартным элементам управления. Они собраны во вкладке Additional палитры компонентов. К классам, представляющим их, относятся TBitBtn, TSpeedButton, TMaskEdit, TStringGrid, TDrawGrid, TImage, TShape, TBevel и TScrollBox. Класс TBitBtn представляет кнопку с изображением. TSpeedButton является не настоящей кнопкой, а ее графическим изображением. Это дает возможность иметь большое количество кнопок быстрого доступа, не расходуя ресурсы Windows для каждой из них. Компонент TImage позволяет вам поместить в форму изображение, которое находится в дисковом файле. Компонент TBevel можно использовать для окон и линий, которые приподняты или утоплены относительно поверхности формы. Эти рельефные элементы можно использовать для визуального разделения формы на отдельные области и улучшения ее внешнего вида.