Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Раздел 1
Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Страница 47
Вы можете создавать экземпляры структуры непосредственно при ее описании. Для этого вставьте имя переменной (или имена нескольких переменных) между закрывающей фигурной скобкой и точкой с запятой. Например:
struct point { } upperLeft, lowerRight;
Здесь описывается структура и одновременно создаются два ее экземпляра с именами upperLeft и lowerRight.
Теперь, когда структура описана, я могу ее использовать. Сначала нужно создать экземпляр структуры. Это выглядит следующим образом:
mailingListRecord record;
В результате для структуры выделяется память (120 байт) и эта область памяти связывается с переменной, имеющей имя record. Затем я могу присваивать значения членам-данным:
Здесь вы встретились с новым оператором. Для доступа к членам-данным используется оператор доступа к членам структуры (structure member operator), который представляет собой точку между именем переменной и именем члена структуры. (Если вы забудете добавить этот оператор, то скорее всего компилятор сообщит что-то насчет неопределенного символа.) Оператор доступа позволяет вам обращаться к конкретному члену структуры — как для чтения, так и для изменения его значения.
При желании вы можете инициализировать сразу все члены вновь созданного экземпляра структуры:
Этот способ короче предыдущего, но он не всегда применим в реальных ситуациях. Обычно структура заполняется в результате ввода данных пользователем или чтения их из файла. В этих случаях присваивание значений подобным образом невозможно.
Оператор struct описывает группу членов-данных (data_member_l, data_member_2, ..., data_member_n) и присваивает этой группе имя (name). Дополнительно можно создать конкретный экземпляр (instance) описанной структуры.