Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Раздел 1

Кент Рейсдорф. BORLAND C++BUILDER. Страница 47

Вы можете создавать экземпляры структуры непосредственно при ее описании. Для этого вставьте имя переменной (или имена нескольких переменных) между закрывающей фигурной скобкой и точкой с запятой. Например:

struct point { } upperLeft, lowerRight;

Здесь описывается структура и одновременно создаются два ее экземпляра с именами upperLeft и lowerRight.

Теперь, когда структура описана, я могу ее использовать. Сначала нужно создать экземпляр структуры. Это выглядит следующим образом:

mailingListRecord record;

В результате для структуры выделяется память (120 байт) и эта область памяти связывается с переменной, имеющей имя record. Затем я могу при­сваивать значения членам-данным:

Здесь вы встретились с новым оператором. Для доступа к членам-данным используется оператор доступа к членам структуры (structure member op­erator), который представляет собой точку между именем переменной и име­нем члена структуры. (Если вы забудете добавить этот оператор, то скорее всего компилятор сообщит что-то насчет неопределенного символа.) Оператор доступа позволяет вам обращаться к конкретному члену структуры — как для чтения, так и для изменения его значения.

При желании вы можете инициализировать сразу все члены вновь со­зданного экземпляра структуры:

Этот способ короче предыдущего, но он не всегда применим в реальных ситуациях. Обычно структура заполняется в результате ввода данных поль­зователем или чтения их из файла. В этих случаях присваивание значений подобным образом невозможно.

Оператор struct

Оператор struct описывает группу членов-данных (data_member_l, data_member_2, ..., data_member_n) и присваивает этой группе имя (name). Дополнительно можно создать конкретный экземпляр (instance) описанной структуры.

Web-дизайн (с) 2010 - 2017 All rights reserved